ГОТОВНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ К ПРИОБРЕТЕНИЮ ТОВАРА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК
1) предложение
2) спрос (+)
3) величина (объем) спроса
4) величина (объем) предложения
Готовность потребителя приобрести товар при определённой цене и в конкретное время называется **спросом**. Спрос отражает желание и возможность потребителя купить товар, что делает его ключевым элементом рыночной экономики. Это не просто интерес к товару, а реальное намерение, подтверждённое финансовыми возможностями.Для фармацевта это знание особенно важно при планировании ассортимента и закупок: если спрос на препарат высок, необходимо обеспечить его наличие, чтобы удовлетворить потребности покупателей и не потерять прибыль.
Понятие | Определение | Пример в аптеке |
---|---|---|
Спрос | Желание и возможность потребителя купить товар по определённой цене | Покупатели активно спрашивают противовирусные препараты в сезон простуд |
Предложение | Готовность производителя или продавца продать товар по определённой цене | Аптека закупает и предлагает новые биодобавки |
Величина спроса | Количество товара, которое потребители готовы купить по конкретной цене | 100 упаковок обезболивающего продано за неделю |
Величина предложения | Количество товара, которое продавцы готовы продать по конкретной цене | Поставщик предлагает 200 упаковок витаминов по акции |
Равновесная цена | Цена, при которой объём спроса равен объёму предложения | Цена на маски стабилизировалась после ажиотажного спроса |